Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №16"

 Камышловского городского округа

Персональный сайт

Голендухиной Надежды Владимировны, воспитателя

Режим дня детей раннего возраста

 

 

Распорядок и режим дня детей 2-го года жизни (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) в (оздоровительный) теплый период года (июнь – август) 

Время

Режимные моменты, деятельность

Средства и формы работы с детьми

 

7.00 - 7.50

Прием детей на улице, общение, игра

Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию  у детей чувства общности. Прием детей. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), двигательная активность, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок и др.

7.50 - 8.00

Утренняя гимнастика

Физиологическая активизация организма ребенка. Разные комплексы гимнастики: игровая, корригирующая, беговая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение.

 

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

8.00 - 8.15

 

 

 

8.15 - 8.25

Санитарно-гигиенические процедуры

 

 

Подготовка к завтраку

Завтрак

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.  Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку (дежурство).

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека.

8.25 - 9.00

Игры для развития мелкой моторики рук, сенсорные игры

Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности.

 

9.00 - 11.30

Подготовка к прогулке

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

Прогулка

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей

Развитие познавательных интересов детей.

Целевые прогулки, экскурсии, близкие прогулки за пределы д/с,  познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Экотропа.

Развитие художественно-эстетического восприятия детей  к окружающей действительности.  

Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей.

Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.  

Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем.

11.30 – 11.40

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).

Формирование навыков самообслуживания.

Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование  навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.

Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство).

Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).

11.40. - 12.00

Обед

Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета.  Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

12.00 - 15.25

Подготовка ко сну

Формирование навыков самообслуживания.

Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Выполнения гигиенических процедур. Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон).

ДНЕВНОЙ СОН

Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины.

15.25– 15.45

Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.

Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.

15.45 – 16.00

Подготовка к полднику Полдник

Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.

16.00 – 17.30

Подготовка к прогулке (самообслуживание)

Прогулка.

Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).

 

17.30 - 17.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

 

17.50-18.15

Подготовка к ужину, ужин.

 

18.15-19.00

Самостоятельная деятельность (игры, деятельность в центрах), уход домой.

 

 

 

Распорядок и режим дня детей 2-го года жизни  в образовательном учреждении

(группа раннего возраста общеразвивающей направленности)

холодный (образовательный) период (сентябрь – май)

 

Прием  детей.  Игровая  самостоятельная  деятельность. Индивидуальная  работа  с детьми.  Художественно-речевая, трудовая деятельность.  Минута вежливости.

 

7.00 - 7.50

Утренняя  гимнастика 

7.50 - 8.00.

Подготовка  к  завтраку. Гигиенические  процедуры.  Совместная  деятельность. Завтрак

 

8.00 -8.35

Игровая  самостоятельная  деятельность. Подготовка  к организованной  образовательной  деятельности 

 

8.35 – 9.00

Организованная   образовательная  деятельность  (ННОД)

* 10 мин. перерыв между образовательной деятельностью

 

 

9.00 – 9.10

(первая подгруппа)

9.20 - 9.30

(вторая подгруппа)

Игровая деятельность в центрах развития. Самостоятельная/ Совместная деятельность взрослого и детей

 

-

Организованная   образовательная  деятельность  (ННОД)

* 10 мин. перерыв между образовательной деятельностью

 

-

Подготовка   к прогулке. Одевание. Совместная  деятельность. Прогулка  (наблюдение,  труд, подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого характера,  индивидуальная  работа  с  детьми). Самостоятельная  деятельность  детей.

 

 

9.30 – 11.20

(1,5 ч.)

Возвращение  с   прогулки. Раздевание. Совместная  деятельность. Подготовка   к  обеду. Гигиенические  процедуры.  Обед

 

11.20 -12.00

Подготовка  ко  сну. Музыкотерапия/ сказкотерапия. Дневной  сон

 

12.00 -15.00.

( 3 ч.)

Постепенный  подъём  детей.  Ленивая гимнастика. Гигиенические процедуры.

 

15.00 -15.15

Минута вежливости. Четыре строчки наизусть

-

Подготовка к полднику. Полдник.

15.15 -15.35

Игровая   самостоятельная  деятельность  детей.  Минута вежливости. Четыре строчки наизусть

15. 35 - 16.00

Организованная   образовательная  деятельность  (ННОД)

* 10 мин. перерыв между образовательной деятельностью

16.00 - 16.10

(первая подгруппа)

16.20 -16.30

(вторая подгруппа)

Подготовка к прогулке (самообслуживание). Прогулка.

 

16.30 – 17.15

(45 мин.)

Возвращение  с прогулки . Гигиенические  процедуры.  Совместная  деятельность.

17.15 - 17.25

 

Подготовка к ужину. Ужин.

17.25 - 17.45

Самостоятельная деятельность детей; Взаимодействие с родителями. Прогулка. Уход домой

17.45 -19.00

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»